Всё это привело к увеличению интервалов движения, к нестабильной работе троллейбусов в вечерний час пик, к падению пассажиропотока, к сокращению ежедневного выпуска и закрытию ряда маршрутов.
Фото. Алексей Текслер побывал на презентации нового троллейбуса СИНАРА 6254 в рамках ПМЭФ-2022
Обновление челябинского троллейбуса реализуется за 4,5 года – с 07.2021 по 12.2025: | |
---|---|
Июль - декабрь 2021 | проработка и заключение концессионного соглашения, защита проекта на получение федерального софинансирования; |
2022-2023 | передача имущества, проектирование инфраструктуры, сертификация новой модели троллейбуса; |
Март 2023 | открытие производства троллейбусов и электробусов на новом Челябинском заводе городского электрического транспорта; |
Сентябрь 2023 | запуск первого троллейбусного маршрута № 19, обслуживаемого троллейбусами «Синара»; |
2023-2024 | реконструкция контактной сети и тяговых подстанций, запуск маршрутов № 12, 10, 14; |
Сентябрь 2024 | открытие нового троллейбусного депо №1 на Артиллерийской улице и новой технической линии до пр-та Ленина; |
Декабрь 2024 | открытие сервисного центра по обслуживанию троллейбусов «Синара»; |
2024-2025 | строительство новых участков контактной сети и тяговых подстанций; |
Июль-декабрь 2025 | завершение модернизации депо №2, запуск остальных маршрутов; |
2026-2036 год | полноценная эксплуатация системы и обслуживание всех 11 запланированных троллейбусных маршрутов |
Современная система освещения, USB, управление климатом, информационная система, доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья — все это разительно отличает новый троллейбус от устаревших моделей, эксплуатируемых в Челябинске. Система активной безопасности должна подавать предупреждающие сигналы, при обнаружении признаков усталости или отвлечения водителя.
Новая модель троллейбуса разработана холдингом «Синара — Транспортные Машины» специально для Челябинска. Это совершенно новая модель, в которой конструкторы учли пожелания пассажиров и эксплуатационников
Одна из отличительных черт троллейбуса – увеличенная на 15% площадь остекления, которая не только дает пассажирам дополнительный обзор, но и придает самой машине особый футуристичный вид, отвечающий мировым трендам дизайна транспортных средств. Соответственно уровень потолка в троллейбусе «Синара» на 80 мм выше, чем у существующих на рынке аналогов. Данный критерий обеспечивает дополнительный объем воздуха внутри салона, создает эффект простора, а также крайне удобен для высоких пассажиров.
Первые 20 троллейбусов собирались на производственных мощностях предприятия «СТМ-Энергорешения» в Санкт-Петербурге. Дальнейшее серийное производство колесной техники СТМ организовано в Челябинске на новом заводе ЧЗГЭТ (Челябинский завод городского электрического транспорта), открытого на территории Челябинского трубопрокатного завода.
Маршруты меняются: |
---|
Продление маршрута № 19 до Мамина |
Продление маршрутов № 12,17 до Салавата Юлаева |
Продление маршрута № 17 до Солнечного берега |
Продление маршрута № 7 до новой конечной «Красный мост» |
Запуск нового маршрута № 21 «Мамина – Красный мост» |
Возобновление работы маршрута № 26 по трассе «ЖК Ньютон – ЧТЗ» |