8 (351) 214-42-24 Обратная связь

Троллейбусная концессия

Комплексная модернизация всей троллейбусной системы г. Челябинска с привлечением частного капитала

Троллейбусная концессия

Состояние на начало реформы

Троллейбусы физически и морально устарели
средний возраст более 20 лет
Зарплаты сотрудников не индексировались годами
что привело к сильному оттоку кадров
Медленная скорость троллейбусов
из-за устаревшей контактной сети и стрелок
Постоянные поломки
обрывы сети, отключения энергии
Одно из депо было продано под ТЦ
часть троллейбусов ночуют на конечных

Всё это привело к увеличению интервалов движения, к нестабильной работе троллейбусов в вечерний час пик, к падению пассажиропотока, к сокращению ежедневного выпуска и закрытию ряда маршрутов.

Описание проекта

«Между Челябинской областью в лице Министерства дорожного хозяйства и транспорта и ООО «Синара - Городские Транспортные Решения Челябинск» 19.10.2021 заключено концессионное соглашение «О создании и использовании (эксплуатации) троллейбусной инфраструктуры в г. Челябинске от 19.10.2021 г. № 224-Т» сроком на 15 лет.

Описание проекта

Фото. Алексей Текслер побывал на презентации нового троллейбуса СИНАРА 6254 в рамках ПМЭФ-2022

Стоимость проекта 15,4 млрд. руб. из них:

4,2 млрд. руб.
капитальный грант (федеральный инфраструктурный бюджетный кредит)
11,2 млрд. руб.
собственные и привлекаемые средства инвестора, в том числе через ДОМ.РФ

Сроки и этапность проекта

Обновление челябинского троллейбуса реализуется за 4,5 года – с 07.2021 по 12.2025:
Июль - декабрь 2021 проработка и заключение концессионного соглашения, защита проекта на получение федерального софинансирования;
2022-2023 передача имущества, проектирование инфраструктуры, сертификация новой модели троллейбуса;
Март 2023 открытие производства троллейбусов и электробусов на новом Челябинском заводе городского электрического транспорта;
Сентябрь 2023 запуск первого троллейбусного маршрута № 19, обслуживаемого троллейбусами «Синара»;
2023-2024 реконструкция контактной сети и тяговых подстанций, запуск маршрутов № 12, 10, 14;
Сентябрь 2024 открытие нового троллейбусного депо №1 на Артиллерийской улице и новой технической линии до пр-та Ленина;
Декабрь 2024 открытие сервисного центра по обслуживанию троллейбусов «Синара»;
2024-2025 строительство новых участков контактной сети и тяговых подстанций;
Июль-декабрь 2025 завершение модернизации депо №2, запуск остальных маршрутов;
2026-2036 год полноценная эксплуатация системы и обслуживание всех 11 запланированных троллейбусных маршрутов

Схема развития троллейбусного движения

Схема развития троллейбусного движения

Количественные показатели проекта

168
новых троллейбусов, из них 98 с увеличенным автономным ходом (УАХ)
Д1
новое депо №1 на 50 троллейбусов на Артиллерийской улице
Д2
модернизация существующего депо №2 на 150 троллейбусов на Свердловском тракте
83,8 км
модернизация всей троллейбусной контактной сети
5,7 км
строительство 3 новых линий (по ул. Кузнецова, ул. Салавата Юлаева и тех. линии по Артиллерийской ул. к Депо №1)
30
модернизация и строительство тяговых подстанций

Подвижной состав

Современная система освещения, USB, управление климатом, информационная система, доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья — все это разительно отличает новый троллейбус от устаревших моделей, эксплуатируемых в Челябинске. Система активной безопасности должна подавать предупреждающие сигналы, при обнаружении признаков усталости или отвлечения водителя.

Новая модель троллейбуса разработана холдингом «Синара — Транспортные Машины» специально для Челябинска. Это совершенно новая модель, в которой конструкторы учли пожелания пассажиров и эксплуатационников

Одна из отличительных черт троллейбуса – увеличенная на 15% площадь остекления, которая не только дает пассажирам дополнительный обзор, но и придает самой машине особый футуристичный вид, отвечающий мировым трендам дизайна транспортных средств. Соответственно уровень потолка в троллейбусе «Синара» на 80 мм выше, чем у существующих на рынке аналогов. Данный критерий обеспечивает дополнительный объем воздуха внутри салона, создает эффект простора, а также крайне удобен для высоких пассажиров.

Доступность для маломобильных категорий граждан
100% низкий пол
Система климат контроля
Большое число сидячих мест
35 шт.
Увеличенный автономный ход
до 20 км
Современный эргономичный дизайн

Первые 20 троллейбусов собирались на производственных мощностях предприятия «СТМ-Энергорешения» в Санкт-Петербурге. Дальнейшее серийное производство колесной техники СТМ организовано в Челябинске на новом заводе ЧЗГЭТ (Челябинский завод городского электрического транспорта), открытого на территории Челябинского трубопрокатного завода.

Маршрутная сеть

Маршруты меняются:
Продление маршрута № 19 до Мамина
Продление маршрутов № 12,17 до Салавата Юлаева
Продление маршрута № 17 до Солнечного берега
Продление маршрута № 7 до новой конечной «Красный мост»
Запуск нового маршрута № 21 «Мамина – Красный мост»
Возобновление работы маршрута № 26 по трассе «ЖК Ньютон – ЧТЗ»

 

Cхема планируемых маршрутов

  

Эффекты от реализации проекта

Повышение комфорта поездки

за счёт обновления всего подвижного состава и инфраструктуры

Увеличение выпуска буднего дня

со 100 до 153 троллейбусов при сохранении 11 маршрутов

Сокращение интервалов движения

8 из 11 маршрутов будет «магистральными» — с интервалами в пиковые часы не более 10 мин. Сейчас только 5 маршрутов «магистральные»

Продление троллейбуса в новые многоэтажные микрорайоны

благодаря строительству новых линий и использованию автономного хода (движение без проводов)

Актуализация маршрутной сети

с учётом изменившихся пассажиропотоков

Доступность троллейбусов

для маломобильных граждан

Фотогалерея проекта