8 (351) 214-42-24 Обратная связь

Троллейбусная концессия

Комплексная модернизация всей троллейбусной системы г. Челябинска с привлечением частного капитала

Троллейбусная концессия

Состояние на начало реформы

Троллейбусы физически и морально устарели
средний возраст более 20 лет
Зарплаты сотрудников не индексировались годами
что привело к сильному оттоку кадров
Медленная скорость троллейбусов
из-за устаревшей контактной сети и стрелок
Постоянные поломки
обрывы сети, отключения энергии
Одно из депо было продано под ТЦ
часть троллейбусов ночуют на конечных

Всё это привело к увеличению интервалов движения, к нестабильной работе троллейбусов в вечерний час пик, к падению пассажиропотока, к сокращению ежедневного выпуска и закрытию ряда маршрутов.

Описание проекта

Между Челябинской областью, в лице Министерства дорожного хозяйства и транспорта, и ООО «Синара - Городские Транспортные Решения Челябинск» 19.10.2021 заключено концессионное соглашение «О создании и использовании (эксплуатации) троллейбусной инфраструкту

Описание проекта

Фото. Алексей Текслер побывал на презентации нового троллейбуса СИНАРА 6254 в рамках ПМЭФ-2022

Стоимость проекта 11,5 млрд. руб. из них:

4,2 млрд. руб.
капитальный грант (федеральный инфраструктурный бюджетный кредит)
7,3 млрд. руб.
собственные и привлекаемые средства инвестора

Сроки и этапность проекта

Обновление челябинского троллейбуса предполагается реализовать за 3 полных года – с 07.2021 по 06.2024 
Июль - декабрь 2021 Проработка и заключение концессионного соглашения, защита проекта на получение федерального софинансирования
2022 Передача имущества, проектирование инфраструктуры, сертификация новой модели троллейбуса
2023 Реконструкция контактной сети и тяговых подстанций, строительство депо №1, запуск части маршрутов
Июнь 2024 год Реконструкция депо №2, строительство новой контактной сети и тяговой подстанции, запуск остальных маршрутов
Июль 2024 - 2036 год Полная эксплуатация системы, обслуживание маршрутов

Главная схема

Главная схема

168
из них 98 с увеличенным автономным ходом
Д1
№1 на Артиллерийской улице
Д2
№2 на Свердловском тракте
72,3
модернизация всей контактной сети
4,5
строительство новых линий
30
модернизация и строительство тяговых подстанций

Подвижной состав

Современная система освещения, USB, управление климатом, информационная система, доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья — все это разительно отличает новый троллейбус от устаревших моделей, эксплуатируемых в Челябинске. Система активной безопасности должна подавать предупреждающие сигналы, при обнаружении признаков усталости или отвлечения водителя.

Новая модель троллейбуса разработана холдингом «Синара — Транспортные Машины» специально для Челябинска. Это совершенно новая модель, в которой конструкторы учли пожелания пассажиров и эксплуатационников

Одна из отличительных черт троллейбуса – увеличенная на 15% площадь остекления, которая не только дает пассажирам дополнительный обзор, но и придает самой машине особый футуристичный вид, отвечающий мировым трендам дизайна транспортных средств. Соответственно уровень потолка в троллейбусе "Синара" на 80 мм выше, чем у существующих на рынке аналогов. Данный критерий обеспечивает дополнительный объем воздуха внутри салона, создает эффект простора, а также крайне удобен для высоких пассажиров.

Доступность для маломобильных категорий граждан
100% низкий пол
Система климат контроля
Большое число посадочных мест
Увеличенный автономный ход
до 20 км.
Современный эргономичный дизайн

Первые 20 троллейбусов производятся на производственных мощностях предприятия «СТМ-Энергорешения», расположенного в Санкт-Петербурге. В дальнейшем серийное производство колесной техники СТМ будет организовано на производственных площадках Челябинского трубопрокатного завода.

Эффекты от реализации проекта

Повышение комфорта поездки

за счёт обновления всего подвижного состава и инфраструктуры

Увеличение выпуска буднего дня

со 100 до 153 троллейбусов при сохранении 11 маршрутов

Сокращение интервалов движения

8 из 11 маршрутов будет «магистральными» — с интервалами в пиковые часы не более 10 мин. Сейчас только 5 маршрутов «магистральные»

Продление троллейбуса в новые многоэтажные микрорайоны

благодаря строительству новых линий и использованию автономного хода (движение без проводов)

Актуализация маршрутной сети

с учётом изменившихся пассажиропотоков

Доступность троллейбусов

для маломобильных граждан

Фотогалерея проекта